Сажевый фильтр начали применять в автомобилестроении с целью соблюдения экологических норм, начиная с класса Euro 4 и выше. Этот элемент выхлопной системы улавливает мелкие частицы сажи и очищает их посредством сжигания. Для этого используется дополнительный впрыск топлива, который способствует эффективной переработке вредных веществ.
Фильтр изготовлен из керамического материала, способного выдерживать высокие температуры эксплуатации. Его конструкция представляет собой ячеистую структуру с узкими каналами, на стенках которых задерживаются частицы сажи. Внешний корпус фильтра выполнен из металла, устойчивого к нагреву.
В системе выпуска отработанных газов сажевый фильтр устанавливается непосредственно после каталитического нейтрализатора. Также встречаются варианты, когда оба устройства объединены в единую конструкцию и монтируются сразу за выпускным коллектором.